МБОУ
 СОШ №16
г. Муром
Вторник, 17.07.2018, 12:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Виртуальный кабинет
профориентации
Главная Профориентация и развитие мышления (статья)РегистрацияВход
Навигатор
...
Поиск по сайту

Как же так! Я ведь этого ХОЧУ! Но я НЕ ДЕЛАЮ ЭТО. Ну, почему я этого не делаю — того, что вроде бы хочу!

Часть первая.

Ко мне взрослые разумные люди приходят с вопросом: кем быть, кем работать? Идёт у нас с этими образованными взрослыми людьми разговор о разном. Человек говорит: «Надоело все! Ищу новое. Вот я на гитаре хочу научиться!». Другой хочет научиться программировать. А третий хочет выдумывать одежду. Четвертый хочет написать сценарий для фильма. Пятый хочет фотографировать.

Однако по какой-то загадочной причине не делает этого. Купил гитару, купил набор карандашей, записался на курсы... И... всё. Есть такая проблема. Я её называю ПРОБЛЕМА "БЫ".
Проблема ли это?

Да, поскольку человек себе удивляется: «Как же так! Я ведь этого ХОЧУ! Но не делаю это. Ну, почему я этого не делаю — того, что вроде бы хочу!». Наверно, нужно честно себе признаться: это так себе мечта, даже не мечта, а мечтушка, мечтушечка. Нету в ней энергии, в этой мечтушечке. Отказаться от мечты? Неужели продать гитару? Убрать её с глаз долой? Может быть и убрать. А сначала все же дать себе попробовать. Не много, не долго. Пять минут в день. Не больше!!! Только пять минут. Засеките время. Пять в минут в день умножим на 365 дней в году. Получается 30 часов. если бы вы ходили к учителю рисования раз в неделю — это бы 7, с половиной месяцев. Учебный год! Не стоит всё же себе давать обязательств в этих необязательных делах. Договоритесь с собой, что это дело необязательное, что ничего особенно большого из этого не обязано получиться. Просто эксперимент. В душе человека с детства ведь нередко гнездится протест против слова НАДО. Он такой яростный, этот протест. А тут много не надо делать. Пять минут. Давайте назовем это СИСТЕМОЙ ПЯТИ МИНУТ. Подумайте прямо сейчас, пока вы это читаете, сколько иностранных слов из языка, который вы учите уже десять лет да все никак не выучите, вы беретесь выучить за пять минут? Одно, два, три? Тогда за 365 дней вы будете знать 365-730-1095. Специалисты утверждают, что этого вполне достаточно, чтобы говорить на другом языке.

Ну, тут я немножечко лукавлю, потому то мать ученья — это повторенье. Накапливаются слова, и вы не сможете повторить их за пять минут всю массу . Впрочем, если оптимизировать процесс, то можно потихоньку повторять. Но только надо обязательно повторять. Например, за минуту (а это, товарищи, шестьдесят секунд! Игра «Что? Где? Когда?» открыла нам, что минута — это очень много!) вы знакомитесь с новыми словами. Следующую минуту вы делаете с ними предложения, третью минуту вы повторяете вчерашние слова — и вслух и письменно. Ну, отчего не попробовать!

Только пять минут! Ни в коем случае не больше. В ежедневнике ставьте плюсик (я это сделал сегодня). Это вас порадует.Это сделает вас счастливым на полчаса. И гордым собой! Следите на своими настроениями.
Если вы пишете сценарий, рисуете — то же самое. Не больше пяти минут!!!

Гарриет Бичер-Стоу писала «Хижину дяди Тома», пока варила себе кофе.
Часть вторая.

Вот вы вчера сняли гитару со стены и пять минут учили аккорд. Есть у вас готовность повторить это завтра? Очень хорошо. Как себя чувствует ваш внутренний протест? Замечаете ли вы в себе зернышко энтузиазма? Следите за собой. Не торопитесь делать выводы.

Не торопитесь ругать себя. Вы ведь себя как ругаете? Вы говорите, что такими мелкими шагами профессионалом не станешь. У меня есть приятное замечание на это: жизнь не состоит из одной только работы. Можно наслаждать и развивать себя разными разностями. А потом... кто знает... нужно быть готовым, когда придет удача. Вот приходит удача в лице соседа и говорит: слушай, ты на гитаре умеешь? Давай я спою, а ты подыграешь. И вот вы уже записываете альбомчик. Удача может прийти в лице кого угодно. Начальника, прохожего. Начальник говорит: у нас переводчика нет. Ты знаешь английский (испанский)? Переведи письмо, а? И вот ваша нужность на работе резко подскочила. И вы разнообразили ваш труд. Ухаживайте за собой, как за огородом, пять минут в день. Но каждый день. Такое правило. Кстати, я уже продвинулась за два года в литовском — изрядно.
Часть третья.

Я просила вас следить за своим энтузиазмом, как он поживает внутри вас. Сначала он робкий, потом он всё еще робкий, потом он не энтузиазм, а отчаянье, потом он внезапно окреп. Потом он стал еще крепче. Он — фейерверк. Вы рисуете (играете, учите слова) не пять минут, а десять.. Ну, что ж! Продолжайте. Только не думайте, что это вы так себя перехитрили. Просто вы окрепли. Идите дальше. А какое это имеет отношение к выбору профессии? Может быть, и никакого. Просто гитара висела на стене. А вы не играли на ней. А теперь играете. Ну, — скажете вы, — ладно! С гитарой разобрались. Она не для профессии. Для хобби. А как быть с профессией? Спросите себя: а что я делаю постоянно? Что я делаю, даже если не хочу делать? Например, я читаю. Надо с подругами встретиться, а я не хочу с ними встречаться. Раньше хотела, раньше — взахлёб я с ними болтала. А теперь — нет. Что-то изменилось во мне. Я сижу одна и я читаю. Вообще, я стала мизантропом. А с книгами я в своей тарелке. Подумайте, повспоминайте, с каким предметом вы «в своей тарелке».
Ваша Эльмира Давыдова.

Календарь новостей
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Форма входа
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вам понравился наш сайт ? Оставьте отзыв.